Замечал, что многие у нас недовольны сферой обслуживания, мол лица у продавцов-кассиров слишком злые, а сами они далеко не всегда приветливы.
По их рассказам складывается впечатление, что кассирами у нас становятся только недовольные люди. Но так ведь не бывает. Может быть все дело в условиях труда?
О них мне поведала знакомая, которая совсем недавно устроилась кассиром, но уже хочет уволиться с этой работы и забыть, как страшный сон.
- Материальная ответственность
- Далеко не все клиенты милы и добры
- Целый день на ногах
- Напряженный рабочий день
- За все это не самая высокая оплата
- Дорогие друзья, а вы лояльны к кассирам, даже если они работают небезупречно? Или вы считаете, что работник торговли должен быть везде успевающим, внимательным и улыбчивым? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Материальная ответственность
Даже в супермаркете, в котором товары просто пробиваются лазером и практически не требуется что-то вводить вручную кассир должен быть предельно внимательным.
Его могут обмануть с оплатой, подсунуть фальшивую купюру, в общем нужно на все обращать внимание, а поток людей огромен, тут особо не расслабишься.
Вспомните себя. Когда вы на чем-то сосредоточены, довольным в этот момент вы точно не покажетесь.
Далеко не все клиенты милы и добры
Есть такой особый сорт людей, которых в жизни что-то совсем не устраивает, может работа, может в семье конфликты.
Не суть важно, что происходит в их жизни, но свой негативный груз они готовы выплеснуть на работника сферы обслуживания, отвести душу.
Могут нахамить, пристать с какой-нибудь мелочью и вести себя высокомерно. И тут весь негатив может идти по кругу, неосознанно, но уверенно.
Целый день на ногах
Иногда наши соотечественники удивляются, когда узнают, что в некоторых странах магазины не работают после 5-7 вечера или даже в выходные. Там о состоянии продавца заботятся.
У нас же если магазин и не круглосуточный, то работает часов до 11 с самого утра. Кассиры и приходят раньше, и уходят позже, ну как тут не быть уставшим и измученным?
Напряженный рабочий день
Кассир должен успевать и товар принять, и ценники поменять, а где-то они еще и функцию уборщиков и охранников выполняют. Вот такие у нас многогранные кассиры.
При этом если очередь в кассу превышает 5-6 человек, тот тут же нужно бежать за кассовый аппарат.
При этом люди всегда будут недовольны: то очередь слишком длинная, то ценник не успели поменять, то про бонусную карту лекцию не прочитали.
За все это не самая высокая оплата
Да. Тут мы с вами не виноваты и повлиять на размер оплаты не можем. Но стоит понимать, что недооцененный труд – это незаинтересованный в работе сотрудник.
Многие магазины, особенно сетевые, работают по принципу конвейера и незаменимых работников для них нет. Поэтому найдут замену в любом случае и за людей не держатся.
Я понимаю, что всем нам хочется хорошего отношения и терпеть откровенное хамство я не призываю. Но давайте будем немного более внимательными и понимающими, работа кассира – тяжелый труд. Да, не всегда продавцы оперативны или общительны, но такая специфика работы.